Скрытый текст Суть конкурса. Между собой соревнуются 3 наших дивизиона. Каждый участник 2-3 раза за чемпионат, по просьбе в личке организатора, называет 5 команд, которые в следующем туре наберут большее количество баллов («синие» стрелочки минус «красные»). Эти 5 команд образуют минифутбольную сборную дива из 4 полевых (LD, RD, LF, RF) и GK, которой противостоит точно такая же сборная другого дива. Побеждает та сборная, которая выигрывает большее количество персональных противостояний (LD vs. RF; RD vs. LF; LF vs. RD; RF vs. LD) и побеждает.
Друзья! Предлагаю с началом чемпионата начать проводить конкурс. Если конкурс вызовет интерес – готов заняться его проведением. Суть его может быть передана 2 абзацами. Неуверен, но вроде бы, его аналогов еще не было во ВСОЛе (именно потому, так много текста после этих двух абазацев - подробно расписываю что, да как). Участие же каждого менеджера минимально – и будет требовать от него раздумий всего на несколько минут.
Суть конкурса. Между собой выясняют отношения 3 команды. Сборные менеджеров 1, 2 и 3 дивизионов. Суть игры проста. Перед каждым туром по алфавитному порядку выбирается менеджер. Он назначается голкипером и капитаном минифутбольной сборной дивизиона. От него требуется сделать два выбора.
В начале, выбрать 4 менеджеров из своего дивизиона, команды которых, по его мнению, в предстоящем туре Чемпионата наберут более всего баллов силы за матч. Эти 4 менеджера становятся полевыми игроками сборной (LD, RD, LF, RF). Затем, голкипер-капитан должен выбрать какую линию (защиты или нападения) он собирается усилить. То есть, к какой паре из этих 4 менеджеров он присоединится, то есть, к чьей сумме он добавит баллы своей команды в предстоящем туре (к сумме баллов 1 и 2 менеджера, играющих в защите, или сумме баллов 3 и 4 менеджера, играющих в нападении). После чего, происходит сравнение этой сборной со сборной другого дивизиона – и определяется победитель минифутбольного матча.
Подробнее. Матч минифутбольных команд состоит из двух этапов. Первый. В начале, капитан-голкипер выбирает из менеджеров 4 полевых игроков (LD, RD, LF, RF), которые будут сравниваться (бороться) с 4 соответствующими менеджерами других двух команд. Бороться они будут крест на крест (то есть, LD vs. RF; RD vs. LF; LF vs. RD; RF vs. LD).
Тот игрок (менеджер), который переигрывает визави (то есть, набирает в предстоящем туре баллов силы больше), забивает гол команде соперника. Подчеркиваю, необходимо просто выиграть единоборство. Если в единоборстве защитника и нападающего победил защитник – он и становится автором гола. У нас же минифутбол, а в нем забивают все. Понятно, что в случае, если визави наберут одинаковое количество баллов – никто из них гола не забивает.
Этот выбор позволяет командам разыграть между собой максимум 4 балла.
Второй этап. Единоборство по линиям. Оно происходит после того, как капитан-голкипер определил, какой он вратарь: обычный вратарь (и тогда он играет со своими защитниками), или вратарь-гоняла (тогда он усиливает линию нападения). Тогда количество баллов, которые набирает команда капитана приплюсовывается к сумме баллов двух первых менеджеров (если капитан решил стать обычным вратарем, то есть, усилить линию обороны). Или сумме баллов 3 и 4 менеджера (если капитан решил стать вратарем-гонялой, то есть, усилить линию нападения).
И происходит сравнение линии защиты и линии нападения. Если линия нападения выигрывает – команда забивает на 1 мяч больше. Если выигрывает линия защиты – а значит, команде удалось отбиться – счет не меняется.
Второй выбор капитана-голкипера позволяет командам разыграть между собой максимум 2 балла.
После этого проводиться подсчет голов и определяется победитель минифутбольного матча.
Пример. Возьмем результаты последнего тура чемпионата 15 сезона. Предположим, что капитанами-голкиперами были те, чьи команды заняли последнее место. Каждый из них сделал вот такой вот выбор полевых игроков*: Д-3 GK____Коньямбо (обычный вратарь)
LD Маре_________RD Вет LF Натало________RF А.С.Л.Н. Куауа
Д-2 GK____Олимпик (обычный вратарь)
LD Саррамо_______RD Пум LF ЮСК Нумеа_____RF Расинг Клуб Утчамбо
Тогда, как мы можем легко видеть, матч между сборными 3 и 2 дивизионов протекал следующим образом:
1. После первого выбора каждого капитана-голкипера (4 полевых игроков) было забито 3 гола
2. После второго выбора каждого капитана-голкипера (какую линию поддерживает вратарь) был забит один гол
Итог матча 4:0 в пользу сборной Д-3. Однако! Обратим внимание, что если бы капитан сборной Д-2 выбрал тех же менеджеров, но в другом порядке (поменял бы местами LD и LF, а также RD и RF), то счет был бы другим. А именно 2:2! Чуете, да? Мало на первом шаге просто выбрать хороших менеджеров, надо еще и правильно их расставить! Это может принципиально поменять ход матча.
А еще обратим внимание на то, как совершали свой второй выбор капитаны. Как мы видим, вратарь Д-2 мог стать вратарем-гонялой (то есть, его баллы приплюсовывались бы к линии нападения). В данном примере, правда, это бы не повлияло на счет матча. А вот если бы вратарь другой сборной ушел в нападение – сборная Д-3 не смогла бы забить свой 4 мяч.
Дополнительные правила (они имеет отношение не к тому, как протекает матч. А к тому, как я предлагаю организовать весь турнир между сборными дивизионов в целом).
0. По разумному предложению Загора, первый тур будет товарищеским. Чтобы все на практике поняли, чего и как происходит. А уже после этого можно будет начать официальные матчи.
1. Так как у нас 3 команды – то есть, нечетное количество – за раз минифутбольная команда будет играть с каждым соперником, то есть два матча. То есть, менеджер-капитан один раз делает свой двойной выбор, а команда его дивизиона сравнивается с каждой командой двух других дивизионов. То есть, за один тур чемпионата минифутбольная сборная дивизиона играет 2 игры.
2. В учет идут только игры чемпионата 16 сезона. За победу в одном минифутбольном матче – 3 очка. За ничью – 1 очко. За поражение – 0 очков. Так, к примеру, определив один раз сборную дивизиона, капитан сборной может принести в копилку своей команды максимум 6 очков (если его команда последовательно обыграет сборные двух других дивизионов).
3. Набирать свою команду дивизиона, капитан должен так, чтобы она хотя бы на двух менеджеров (полевых игроков) отличалось от команды, которая была в позапрошлом туре. Суть 3 правила проста: нужно, чтобы не было все время одной и той же четверки полевых игроков. Уверен, далеко не все смогут оперативно (за два реальных дня между турами), сделать свой выбор. Именно поэтому запрещается повторять именно позапрошлый тур, а не последней – так время на принятие решения раздвигается минимум на 4 дня.
4. Каждый раз капитан каждой сборной будет новым. Если этот конкурс вызовет интерес и пройдет хотя бы с десяток туров – можно будет додумать нюансы. А именно, как быть с тем, что менеджеров 16, а туров в чемпионате 30. Про Бабки тоже предлагаю подумать после. По-моему, может быть интересно и без всоликов.
Цель конкурса Сплотить в соперничестве 3-х дивизионов между собой собой менеджеров федерации. Ведь для того, чтобы хорошо выступить в этом конкурсе, менеджер должен чуть по лучше узнать своих соперников по дивизиону.
* Наугад для примера решил выбрать полевыми игроками менеджеров, чьи команды заняли первые 4 строчки таблицы. 1 и 2 команды, соответственно, стали LF и RF. А 3 и 4 команды – LD и RD. |