Раз уж здесь коснулись моей скромной персоны, то поделюсь немного своим опытом. В шапке темы в общем уже описаны важные составляющие набора баллов. Пройдусь по уже имеющимся пунктам и добавлю кое что еще. Немного о себе: играю с 11 сезона, до 16-17 сезона я особо не заморачивался на этот аспект игры, как впрочем на многое другое. Но в 17 сезоне мне посчастливилось взять новую команду в замечательной ФФ Филиппин, что совпало с изменением моих интересов во ВСОЛе. Примерно с тех времен я задался вопросом тактической и стратегической составляющих игры, а до этого жил как большинство, заостряя больше внимания на жизни внутри федерации, на выращивании сборников и другой общественной деятельности. Так вот, мои мысли пошли примерно по тому же сценарию, что описывает ТС:
Прискорбно, но у меня наблюдается явный провал в этом плане. Играю больше как-то на авось. И только вот сейчас начал задумываться что состав надо отправлять не просто так, а всё посчитав. То есть, математическая составляющая будет первоочередной в этом деле. Начнем с того же, что и в шапке - с Оптимальностей.
Смотри мат. часть. Откуда становится понятным что состав слабее 79,5% отправлять не надо - появляются МИНУСА. Для того что бы узнать ПРОЦЕНТ будущего состава, надо поделить Сила выбранного состава из отправки на матч на Средн. сила состава с учетом спецвозможностей (Vs):, которую можно взять из Статистики команды. Отправлять состав надо всегда максимально возможной силы, с оглядкою на УСТАЛОСТЬ и следующих соперников. Эта ссылка у меня есть в закладках и когда то она была одной из самых посещаемых, сейчас я помню её содержимае почти на изусть) Итак, главное запомнить вот это:
- Код: Выделить всё
116-125% +1.5 111-115% +1.0 106-110% +0.5 80-105% 0.0
это самые часто встречающиеся опт2, т.е. именно в этих пределах чаще всего находится опт2 любой команды. Ниже опускается только при "сливах", "полусливах" и т.п., выше поднимается только при одновременно высокой физе игроков основы, что бывает редко, в очень важные матчи. Подбирая состав на конкретную игру, надо всегда помнить о этих рубежах и стараться всегда дотягиваться до ближайшей сверху планки. Т.е. вы выставили состав с учетом предполагаемой силы соперника, вашей усталости и турнирных задач (все таки результат и стратегия важны не меньше, чем плюсики), затем посчитали какую опт2 вы получили. Если например она находится на уровне 109-110%, то целесообразно попробовать переиграть состав, поменяв одного или нескольких игроков так, что бы опт2 дотянула до 111%, как правило на это надо всего несколько десятков баллов силы, в зависимости от уровня вашей команды. Если же опт2 в районе нижней планки определенного отрезка, то можно спокойно его сохранять, ну или же, если вас она совсем не устраивает, переигрывать состав. Ниже 80% стараемся опт2 не опускать, или делать это с осторожностью, не давая играть молодым игрокам в таком составе. Не забываем, что опт2 рассчитывается по игравшему составу, и если будут замены (не важно по каким причинам), то опт2 так же изменится. Опт3 это плотно переплетена с опт2. Предугадать её более-менее точно задача не из простых. Хотя точное её определение не на столько важно, сколько важно предугадывание действий соперника, т.е. будет ли играть основа или же будет слив, будет ли играть наверняка на победу или попробует выиграть вас малыми силами. Само собой, выгоднее, если опт3 ниже, но при этом важен итоговый результат встречи. Если вы проиграете со счетом 3:0, то даже опт3=45% не принесет вам желаемого результата. Т.е первоочередной задачей стоит не просто проследить за опт2 и опт3, а еще и попытаться выиграть по мере возможностей. Естественно для этого нужно как можно больше возможностей. Теперь поговорим об этих самых возможностях. Одно из главных заблуждений многих манагеров при оценке возможностей соперника, это Vs команды противника. В отдельно взятом матче Vs играет второстепенную роль, ведь она учитывает 17 игроков, а на поле могут выйти только 11. Соответственно, важным показателем в этом случае является S11. S11 это максимальная сила состава соперника при 0% усталости и 100% физе (стилевые спецухи учитываются по 5% за один уровень, как в отчете о матче), так что рекомендую смотреть именно на неё. Далее давайте рассмотрим какие есть показатели силы у команд во время матча: Стартовый состав, Игравший состав, Команда в начале матча, Команда в конце матча. Объяснять что значат эти показатели, думаю, не стоит. По игравшему составу рассчитывается опт2 и опт3. Стартовый состав нам важен по большей части, что бы понять какие бонусы/штрафы мы имели в матче, больше нам эта цифра по сути и не нужна. Разница между "Команда в начале матча" и "Стартовый состав" очень показательна, так как именно её увеличения надо добиваться, что бы побеждать и соответственно брать плюсы. Как этого добиться? вот главный вопрос, который стоит после оптимальностей. Для этого надо использовать максимально имеющиеся в распоряжении бонусы: Сыгранность - один из важнейших, на мой взгляд, инструментов, так как доступен абсолютно любой команде и величина этого бонуса напрямую зависит от действий манагера. Средний показатель (без учета сливов), который я считаю приемлемым, что то около 13%. Набирать можно и 20%, 16-17% может любая команда. НО! К сожалению так же есть несколько зависящих/независящих от манагера обстоятельств, которые могут сильно сказаться на размере сыгранности: обмен/трансфер по среди сезона, травма игрока основы. Для статистики приведу пример команды ФК Клэйрет Алюмни, за 21 сезон (без учета КМ, так как там сыгранность только набиралась) средний показатель сыгранности был равен 9.998% (max: +16.55%; min: +0.00%), при том, что имелась довольно длительная травма одного из игроков основы. В 20 сезоне средний показатель сыгранности был равен +11.185%(max: +17.20%; min: +1.80%). Домашний бонус - еще одно мощное оружие в руках манагера. Главный минус в том, что он возможен только в матчах на родном поле и есть он не во всех турнирах. Дает он прибавку в районе 20% к РС каждого игрока (РС - это голая, без учета спецух, сила, с учетом физы, усталости, бонуса/штрафа за позицию, штрафа за трансфер/обмен/тренировку) Стилевые спецухи - тоже очень важно понимать арифметику в отчете о матче, ведь по факту, спецуха 4 уровня, которая соответствует выбранному стилю приносит 40% силе игрока (кроме Д и Ск), а в Стартовом составе учитывается как 20%, т.е 20% мы получаем как дополнительный бонус. Примерно та же ситуация со второй стилевой спецухой, которая наиближайшая к выбранному стилю после основной. Она принесет от 0% до 12% дополнительным бонусом (подробнее смотрим в ссылке выше). Более подробно вникать в стилевые спецухи и стили игры я не буду, так как это отдельная тема. Надеюсь принцип понятен. Взаимопонимание - на данный момент работает, но его показателей не видно, так что трогать его не будем. Скажу только лишь то, что максимально он может приносить до 14% к все той же РС. Подведем итог: каждый в отдельности бонус вам вряд ли принесет победу, а вот когда вы используете все вместе, максимально выжимая из каждого, вот тогда это существенно поднимет силу вашей команде, точнее поднимет именно "Команда в начале матча", что нам и надо. Таким образом вам будут по зубам соперники которые на голову выше вас (Сергей не даст соврать ), а от сюда и большое количество плюсов и минимальное количество минусов. Извиняюсь за возможные ошибки и неточности - писал в торопях. К сожалению времени больше нет. Сказал не все, что хотел, но основное постарался высказать. Если кому то будет интересно, то позже могу продолжить с вами дискуссию |