Наконец дошли руки, чтобы написать несколько слов о ротации. Цель грамотной ротации – вывести команду в топы и удержать её как можно дольше на этом уровне. Причём все менеджеры играют по-разному, поэтому и ротация у всех должна быть разной. В игре мы имеем три вида ресурсов: спецухи, баллы и деньги. Соответственно ротация должна как минимум удерживать эти ресурсы в команде на определённом уровне. Спецухи команда сейчас может получать только от ТЦ (5 за сезон) и от ветеранов, играющих в основе (можно сезон поиграть одними ветеранами, но по баллам это будет убийство и если есть куда опускаться, то команда обязательно опустится. Поэтому этот вариант здесь не рассматриваем, попробуем обойтись без экстрима), количество которых варьируется в зависимости от периода ротации. На призовые спецухи рассчитывать не будем. Баллы набираются в играх, от ТЦ, на старении, плюс у юниоров есть изначально какая-то сила. Среднюю прокачку за сезон можно посчитать (учитывая только баллы в основу и будущим игрокам основы). Изменение финансов тоже можно посмотреть по итогам сезона. Теперь возвращаемся к ротации. У неё можно выделить два параметра: 1. Период ротации – это сколько сезонов в среднем проводят игроки в основе. Ну или за сколько сезонов основа полностью обновляется. Период может быть 1 – 18 сезонов (16-тилетки приходят только в середине сезона, до этого команда тоже должна как-то играть. Поэтому их не считаем). Причём значение может быть как целым, так и дробным. Последнее означает, что игроки вводятся в основу с разного возраста. 2. Одновозрастность основы – насколько сильно различается возраст игроков основы. Или насколько равномерно игроки вводятся в основу. Могут быть как все одного возраста, соответственно вводятся единовременно, так и распределены равномерно по возрастам. Чем меньше берёт команда с игры, тем меньше должен быть разбег возрастов, чтобы можно было дорасти до топа. И наоборот. Для начала разберёмся с первым параметром. Чтобы посчитать период ротации, сначала нужно решить, до какой средней силы мы будем качать игроков. Предположим 230 (цифра взята с потолка). Далее считаем, сколько баллов у нас получает за сезон основа. Пусть будет 120. Будем считать, что юниоры с учетом старения изначально имеют 70 баллов. Значит добавить им нужно 230 – 70 = 160, а за сезон они добавляют 120/11. Поэтому период ротации равен 160/120*11 = 14,66 сезонов. Округляем в большую сторону до 14,8 и получаем, что 4 игрока должны вводиться в основу в возрасте 20 лет, потом один в возрасте 21 и т.д.. И вводиться они должны не каждый сезон, а в среднем 11/14,8 = 0,74 игрока за сезон или чуть реже 3-х игроков в 4 сезона. Теперь спецухи. Будем исходить из того, что все игроки уходят в 34 года. Тогда каждый игрок основы принесёт 5 спецух, или всего 55 спецух. Тренцентр принесёт 5*14,8=74 спецухи. Всего получаем 129 спецух (значение может быть и дробное, округляем в меньшую сторону). Не хватает 176-129 = 37 спецух. Соответственно не хватает 37 / 14,8 = 2,5 спецухи за сезон. Одна спецуха стоит примерно 2М. Получается, чтобы получить полностью оспецушенную команду, нам нужно иметь доход 5М за сезон. Плюс либо из школы, либо с рынка нам нужно 0,74 игрока за сезон. С рынка мы их будем получать вместе со спецухами. Если дохода не хватает, качаем кумиров, если избыток – не качаем. Теперь разберёмся с возрастами. Предположим, нам нужно на пике получить СС11 2700. Игроки будут с Л Ат Ст НСт. Для таких параметров С11 нужна 2700/1,53 = 1765. 1,53 – это 1 от силы + 0,2 от Ст4 + 0,33 от Л4. Если наша команда будет одновозрастная, то пик будет приходиться на один сезон из 14,8 и равен будет 2530. Столько нам не надо, плюс реальный пик будет ниже, т.к. с определённых значений силы трен.центр помогать перестанет и рост за сезон резко снизится. Правда мы сможем качать будущую основу (что позволит вводить в основу игроков позже, т.к. у них сила будет уже больше 70), тем самым снижая колебания, но в данном случае это не важно, пик всё равно будет меньше. При равномерном распределении возрастов средняя сила игроков будет (230 – 70) / 2 + 70 = 150, С11 1650. Как видно, немного не хватает. Соответственно нам нужно будет уплотнить основу. В среднем за сезон игрок добавляет 120/11 = 10,9 балла. Если ввод игроков в основу форсировать, и ввести всех не за 14,8, а за 13,8 сезона, то получим (230 - 81) / 2 + 81 = 155,5. Т.е. один сезон форсирования даёт +5,5 балла. Нам не хватает 1765/11 – 150 = 10,45. Соответственно если ввести в основу игроков за 12,8 сезона, а потом сделать паузу в 2 сезона, то на пике мы достигнем цели, при этом два сезона из 14,8 у нас будет сильный провал, остальные сезоны небольшой. Понятно, что игроки качаются по разному и на самом деле пик может быть больше, также как постоянно будут колебания силы по сезонам, но по усреднённым значениям мы достигнем цели. Если денег у команды остаётся слишком много, то можно подпитывать силу за счет трансферов. В этом случае получается всё то же самое, только вводить в основу нужно 10 игроков (т.е. во всех расчетах выше использовать 10 вместо 11), а потом к итоговой силе добавлять то усреднённое значение, которое мы получили от трансфера. Вроде так получается. Буду признателен нашедшим ошибки, если кто-то всё это осилит )) . Не знаю, поможет всё это кому или нет, как-то суховато получилось, но по идее, после недолгих расчетов построение топ-клуба должно стать делом техники. Главное правильно определить усреднённые параметры прокачки и дохода клуба. |